Как выбрать замок для велосипеда и мотоцикла.
Содержание
Безопасность велосипеда начинает беспокоить каждого владельца сразу после его приобретения. Недаром опытные велолюбители почти первым советом после покупки этого вида транспорта указывают на необходимость купить велозамок. Даже при наличии гаража или другого места для безопасного хранения рано или поздно у Вас возникнет необходимость оставить велосипед возле магазина или торгового центра. Поэтому в данной статье мы разберем какие существуют виды замков для велотранспорта и мотоциклов и какому типу отдать предпочтение.
Виды замков для велосипеда
Потребность в надежном замке для велосипеда есть у каждого катающегося в городских условиях. Да, в горной местности или других малолюдных местах он Вам скорее всего не понадобится. Однако при поездках по городу это must have. Неважно, какой стоимости или возраста Ваш велотранспорт. Остаться без него не хочется никому. Даже простые детские велосипеды следует оборудовать хотя бы простым замком. В случае, когда ребенок отойдет от него хотя бы на 10-15 минут, он может быть уверен, что никто не завладеет им. Что уж говорить за профессиональные дорогие модели.
Итак, в общем замки для велотранспорта делят на следующие виды:
-
Тросовые. Замки этого типа состоят из троса определенной толщины и системы замыкания. Для того чтобы во время эксплуатации не повредить раму, на него нанесено специальное силиконовое покрытие или он находится в чехле из плотной синтетической ткани. Как правило, большинство тросов не обладают взломоустойчивыми характеристиками. Их достаточно просто перекусить болторезом или другим подобным инструментом. Однако существуют и защищенные модели (например ABUS 6615K или VIRO Moto Serpis), которые будут успешно противостоять таким манипуляциям. В общем, небольшой вес и удобство в использовании делают велозамки в виде тросов популярными.
-
Цепные. Надежные модели такого типа велозамков значительно сложнее сломать "перекусом", ведь звенья цепи изготавливаются из стали достаточно толстого диаметра или часто имеют разную форму сечения. Поэтому злоумышленнику понадобится гораздо больше времени и при распиливании, шум от которого в людном месте сразу вызовет внимание. "Ложкой дегтя" здесь выступают вес и габариты такого велозамка – его не всегда удобно с собой транспортировать. Для удобства использования и защиты металла от погодных условий цепь покрывают чехлом из ткани или синтетического материала.
-
Сегментные. Замки для велосипедов этого типа отлично нивелируют недостатки цепных. Они состоят из стальных пластин, скрепляемых подвижными шарнирами. Они, как правило, имеют защиту от сверления. Благодаря своей гибкости и возможности сложить сегментные элементы, в компактном виде они удобны в повседневной эксплуатации. Переносить такой замок можно как в сумке, так и закрепить на раму с помощью крепежа. Она обычно идет в комплекте. Главный недостаток сегментных замков – небольшой диаметр обхвата. К габаритному столбу или нестандартному забору велосипед закрепить не получится.
-
На тормозной диск (блокировщик колес). Это кардинально другой способ оградить велотранспорт от кражи. В отличие от тросов, цепей и сегментных замков его суть заключается в установке на колесе. Замок его блокирует и не позволяет велосипеду двигаться. Достаточно компактный и легкий. Однако следует учитывать, что воры могут просто отнести велосипед в подготовленное место или микроавтобус. Поэтому такой тип применяется преимущественно для тяжелых мотоциклов и мопедов.
-
Дугообразные. Их еще называются U-образными из-за скобы такой формы. По сути это большие навесные замки, специально предназначенные для защиты вело и мототехники. Они бывают разными по материалам, габаритам и толщине скобки. От этого зависит их взломостойкость. Однако подавляющее большинство моделей "перекусить" не так просто даже специальным инструментом. Кроме того, некоторые изготовители выпускают комплект вместе с тросом. Такая комбинация значительно снижает шансы похитителей на успех. Но перевозить такой замок проблематично из-за его габаритов и веса. Если есть такая потребность, то специально для этого существуют специальные крепежи на раму.
Какой замок подойдет для мотоциклов и мопедов?
Поскольку мототехника обычно гораздо дороже и габаритнее велосипедов, то и замки для нее должны быть соответствующие. Тросовые и сегментные модели без особого смысла, поскольку не смогут обеспечить нужные защитные характеристики и по своим размерам просто могут не подойти. Поэтому когда стоит задача купить замок на мотоцикл или мопед, то выбирают из следующих:
- Цепные.
- На тормозной диск.
- Дугообразные.
Если речь идет о цепных и дугообразных моделях, то они должны быть из закаленной стали большой толщины и иметь высокосекретную систему замыкания. Не всегда есть возможность поставить мотобайк вплотную к забору или столбу, поэтому крупногабаритные модели здесь пригодятся.
Одним из самых распространенных стали мотозамки на тормозном диске. Поскольку байки и мопеды без специальной техники не поднимешь, такая защита имеет смысл – блокируется возможность вращения колеса. В базовых моделях такого типа используется простая сердцевина и корпус. Их выбирают только для мест с низкой вероятностью воровства.
Если же требуется бескомпромиссная защита для мотоцикла, то существуют мотозамки, объединяющие 3 уровня защиты: цепь, замок на тормозной диск и сигнализацию. Например, ABUS 8008/12KS120 оснащается 3D-датчиком и громкой встроенной сиреной (100 дБ). Она работает только при установке замка на тормозной диск и в случае изменения положения мотоцикла.
Замок для велосипеда – ключевой или кодовый?
В зависимости от серьезности защиты велозамка в нем устанавливается соответствующего уровня секретной части. Взаимодействовать с ней можно через ключ или ввод кода. Каждый из этих методов имеет как преимущества, так и недостатки. Ведь ключ можно потерять, а код забыть или подсмотреть. Однако следует понимать следующие аспекты:
-
В дорогих ключевых моделях используется надежная взломостойкая сердцевина, что обеспечит защиту от интеллектуальных и силовых попыток кражи. Дубликат ключа в них можно изготовить только по номерной карте в официальном сервисном центре.
-
Ключевые замки высокого класса можно объединить в систему “одного ключа”. Это большое преимущество, ведь владельцу не придется носить с собой много ключей, а использовать для открывания разных помещений и вело и мототранспорта всего один.
-
Кодовые замки в свою очередь дают возможность вообще не думать о местонахождении ключа. Нужно только придумать надежный код и быть осмотрительным при введении, чтобы недобросовестные люди не смогли его увидеть.
Учитывая это, каждый вело или мото владелец сам решает какой тип замка в его ситуации более удобен и надежен.
Как правильно выбрать и использовать велозамок
Использование велосипедного замка не даст владельцу 100% гарантии, что его железного любимца не украдут. Однако следует понимать, что наличие такой преграды сможет отпугнуть большинство воров. Поэтому при выборе такого замка следует обращать внимание на следующие моменты:
- Стоимость велосипеда или мотоцикла. Понятно, что дорогие модели чаще привлекают злоумышленников. Поэтому чтобы Ваш байк не стал их добычей, нужен надежный замок соответствующего класса. Для недорогого или детского велосипеда хватит тросовой модели. В таком случае рекомендуем пристегивать его за раму и переднее колесо сразу, так как раздельно его достаточно просто снять.
- Время, в течение которого велосипед остается замкнутым. Если нужна защита от угона на несколько минут, пока Вы в магазине, то тросового замка может быть достаточно. Однако это касается только бюджетных веломоделей. Для среднего и высокого ценового сегмента лучше не рисковать и сразу выбирать взломостойкие замки цепного, сегментного или дугообразного типа. Долговременную стоянку лучше избегать, но если существует такая потребность, то нужно максимально усложнить доступ к замку.
- Место, где остается велосипед или мотоцикл. В малолюдных местах с отсутствующим видеонаблюдением не рекомендуется вообще оставлять транспорт без присмотра. Если других вариантов нет, то необходимо минимизировать время такой стоянки. Целесообразно в таком случае использовать сразу несколько велозамков разных типов. К примеру, сегментный и дугообразный. При этом лучше поставить велосипед так, чтобы к замку было сложно подобраться с инструментом для излома. Часто замок поворачивают к стене максимально вплотную.
- Объект, к которому фиксируется велосипед. Перед тем как оставить его, убедитесь, что трудно или вообще невозможно отрезать или оторвать.
- Для дорогих вело и мотобайков следует выбрать замок на тормозной диск со встроенной сигнализацией и мощной цепью в комплекте.
- Помните – защиты никогда не бывает слишком много. Чаще воры, оценив надежность замка, даже не будут за него браться.
В общем, правильно выбрать и купить замок на велосипед или мотоцикл не так уж трудно. Однако в случае необходимости Вам предоставят полную консультацию и помогут выбрать оптимальную защиту для Вашего велотранспорта. Для этого обращайтесь к менеджерам компании "Світ замків" удобным для Вас способом - онлайн на сайте, через мессенджер, по телефону, электронной почте или офлайн по адресу г. Черновцы, ул. Комарова, 10. Мы гарантируем своевременную доставку по Киеву и всей Украине.
- Комментарии